Категории раздела
В помощь родителям [2]
Выступления администрации и учителей на общешкольных и классных собраниях
Наши семинары [3]
Выступления и доклады администрации и учителей

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования
   


Управление образования
МР "Усть-Вымский"


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 519
http://uo-ust-vym.ucoz.com/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самооценка младших школьников и подростков
 Выступление на родительском собрании
"Самооценка младших школьников и подростков".

Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует, и тем, на что он фактиче¬ски способен. 
Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему обли¬ку. Она может быть правильной (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет. В тех же случаях, когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с тем, ка¬ким его считают другие, самооценка чаще всего бывает непра¬вильной, или, как ее называют психологи, неадекватной.
Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка по¬ниженная. В тех же случаях, когда он переоценивает свои возмож¬ности, результаты деятельности, личностные качества, наружность, характерной для него является повышенная самооценка.
Как по¬вышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека.
Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным.
Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки.
В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личност¬ных качеств.
Известно, что дети по-разному относятся к до-пускаемым ими ошибкам. Одни, выполнив задание, тщательно его проверяют, другие тут же отдают учителю, третьи подолгу задер¬живают работу, особенно если она контрольная, боясь выпустить ее из рук. На замечание учителя; «В твоей работе есть ошибка» – ученики реагируют неодинаково. Одни просят не указывать, где ошибка, а дать
им возможность самим найти ее и исправить. Дру-гие с тревогой, бледнея или краснея, спрашивают; «А какая, где?» И, безоговорочно соглашаясь с учителем, покорно принимают его помощь. Третьи тут же пытаются оправдаться ссылками на обстоя-тельства.
Отношение к допущенным ошибкам, к собственным промахам, недостаткам не только в учении, но и в поведении – важнейший показатель самооценки личности.
Наиболее естественно, как уже отмечалось, реагируют на ошибки в их работах дети с правильной самооценкой. Они обыч¬но даже с интересом самостоятельно ищут ошибку: «Мол, инте¬ресно, в чем? Какая?» Дети с пониженной самооценкой, если им предложить самим найти свою ошибку, обычно молча перечиты¬вают работу
несколько раз, ничего в ней не меняя. Нередко они сразу опускают руки и отказываются проверять себя, мотивируя тем, что все равно ничего не увидят.
В самооценке ребенка отражается не только его отношение к уже достигнутому, но и то, каким он хо¬тел бы быть, его стремления, надежды. Самооценка теснейшим образом связана с тем, на что человек претендует.
Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям дру¬гих. Из наблюдений известно, что дети с повышенной самооцен¬кой не обязательно расхваливают себя, но зато они
охотно бра¬куют все, что делают другие. Ученики с пониженной самооцен¬кой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей.
Дети, которые не критичны к себе, часто очень критичны к другим. Если маленькому школьнику (первокласснику, второкласснику), который обычно
получает хорошие отметки и высоко оцени¬вает себя, дать на оценку его собственную работу и такую же по качеству работу, выполненную другим, то себе он поставит 4 или 5, а в работе другого найдет массу недостатков.
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка скла¬дывается в процессе воспитания, в котором основная роль при¬надлежит семье и школе.
Дети с высокой самооценкой отличались активностью, стрем¬лением к достижению успеха как в учении и общественной ра¬боте, так и в играх.
Совсем по-иному ведут себя дети с низкой самооценкой. Их основная особенность
- неуверенность в себе. Во всех сво¬их начинаниях и делах они ждут только неуспеха.
Заключение

Таким образом, можно заключить, что самооценка является сложным личностным образованием, в котором находят свое выражение знания ребенка о себе, его активность, направленная на открытие своего Я в общении и деятельности.
Постоянная критика и недоброжелательное отношение со стороны близких людей, сравнивание ребенка с более успешными сверстниками подавляет и губит потенциал личности; ведет к появлению отрицания, безразличия, внутреннего напряжения. Развитие способностей индивида неотделимо от развития его личности в целом.

      

Категория: В помощь родителям | Добавил: мбоусош№1 (07.04.2012)
Просмотров: 904 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 17.04.2021, 17:41
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта