Категории раздела
В помощь родителям [2]
Выступления администрации и учителей на общешкольных и классных собраниях
Наши семинары [3]
Выступления и доклады администрации и учителей

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования
   


Управление образования
МР "Усть-Вымский"


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 513
http://uo-ust-vym.ucoz.com/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Универсальные учебные действия
Формирование универсальных учебных действий.
Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что са-мую главную роль в обучении и воспитании играет  именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы?  Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
Когда – то очень давно  Герберт Спенсер сказал:  «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Это высказывание четко определяет важнейшую задачу  современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Очень коротко попытаемся раскрыть понятие «универсальные учебные действия» с тем, чтобы вам легче было выполнять практическое задание.
 Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. А какие виды УУД вам известны? (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные). 
   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 
Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
        - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него; 
        - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого со-держания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обес-печивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неиз-вестно; 
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
 оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотиваци-онного конфликта и  к преодолению препятствий.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социаль-ную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 
Виды коммуникативных действий:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстни-ками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
общеучебные,
логические,
действия постановки и решения проблем. 
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
— моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (простран-ственно-графическая или знаково-символическая);
— преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Универсальные логические действия включают в себя:
Логические действия имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).
Виды логических действий характеристика
сравнение выделение тождества / различия, определения общих признаков и составления классификации
опознание Включение объектов в тот или иной класс
анализ выделение элементов и «единиц» из  целого; расчлене-ние целого на части;
синтез составление целого из частей, в том числе самостоя-тельно достраивая, восполняя недостающие компо-ненты;
сериация упорядочение объектов по выделенному основанию;
классификация отнесение предмета к группе на основе заданного при-знака;
обобщение генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
доказательство установление причинно-следственных связей,  построе-ние логической цепи рассуждений, доказательство;
Подведение под понятие распознавание объектов, выделение существенных при-знаков и их синтез;
Вывод следствий Вывод следствий
установление ана-логий аналогия есть умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении.

Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Вид знаково-символического дей-ствия Характеристика
Моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знако-во-символическую);
Преобразование мо-дели изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Из разных видов деятельности со знаково-символическими средствами наибольшее применение в обучении имеет моделирование. Более того, в концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова оно включено одним из действий учебной деятельности, которое должно быть сформировано уже к концу начальной школы. Использование одних и тех же знаково-символических средств при построении модели для задач с разными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения. Каждая учебная дисциплина определяет требования к используемым моделям и их особенности, связанные с предметным содержанием дисциплины.
 Постановка и решение проблем это:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творче-ского и поискового характера.
 Характеристика  результатов формирования УУД на разных этапах обучения
УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс результат
Личностные:

-самоопределение

-смыслообра-зование

-нравственно-
этическая ориентация
Ценить и принимать ценности
«добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья».
Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг».
Ценить и принимать ценности «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Ценить и принимать ценности «народ», «национальность» 
Адекватная школьная мотивация. 

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлек-сивная адекватная самооценка
Уважение к  своей семье,
родственникам, любовь к родителям. 
Уважение к своему народу, 
к своей родине.   Уважение к своему народу, 
к другим народам, терпимость 
к обычаям и традициям других народов. Уважение  к своему народу,
 к другим народам, принятие ценностей других народов.
Освоение  роли  ученика;
формирование интереса к учению.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения нравственных и этических ценностей.
Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения  ценностей гражданина России.
УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс результат
Регулятивные:


целеполагание

планирование

прогнозиро-вание

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция
Организовы-вать свое ра-бочее место под руковод-ством учителя Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.
Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Овладение  всеми ти-пами учеб-ных дей-ствий, включая способ-ность при-нимать и сохранять учебную цель и за-дачу, пла-нировать ее реализа-цию, кон-тролиро-вать и оце-нивать свои дей-ствия, вно-сить соот-ветствую-щие кор-рективы в их выпол-нение 

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя. 
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль). Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении Оценка своего задания по  пара-метрам, заранее представленным.


УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс результат
Познавательные:

общеучебные

логические

постановка и 
решение        проблемы
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  
планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   Умение восприни-мать и ана-лизировать сообщения и важнейшие их компо-ненты — тексты,  таб-лицы, схе-мы,  экспо-наты, моде-ли иллю-страции  и др.) исполь-зовать зна-ково-символиче-ские сред-ства, овла-дение дей-ствием мо-делирова-ния, а также широким спектром логических действий и операций, включая об-щие приёмы решения за-дач.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план Составлять сложный план текста.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания. 
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. 
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель иллюстрация и др.) Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
Рекомендации по  развитию УУД.
Познавательные УУД:
1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала)
2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний
3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сфор-мированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образователь-ного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться  на других этапах. 
 Как сформировать Универсальные учебные действия?
   -  Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются?
В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД, и не до конца понятна конкретная модель работы.
Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если образова-тельный процесс организован по-старинке.  Нельзя научить ребенка общаться, учиться, организовывать свою деятельность. 
«Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.
Поэтому реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов.
Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!
Действия учителя позволяющие сформировать универсальные учебные действия?
1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. 
2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 
3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. 
4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. 
5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. 
6. Учитель включает детей в открытие новых знаний. 
7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации. 
8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. 
9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. 
10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. 
11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искус-ству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. 
12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд. 
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности. 
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные пробле-мы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 
15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг. 
Стихийность развития универсальных учебных действий находит от-ражение в острых проблемах школьного обучения: в разбросе успеваемости, различии учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте случаев девиантного поведения. Поэтому необходимо формировать необходимые универсальные учебные действия уже в начальной школе. 
Как сформировать УУД (список технологий формирования УУД)
1. Для развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценивать свое задание
2. Учитель обращает внимание  на развивающую ценность любого задания
3. Учитель не сравнивает детей между собой
4. Учитель  показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
5. Учитель рассказывает на уроке новый материал, привлекая детей  к открытию новых знаний
6. Учитель обучает детей приемами работы в группе
7. Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах
8. Учитель  вмешивается в учебные конфликты, проговаривая (направляя, показывая) образец
9. Учитель  на уроке уделяет  большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку
10. Учитель ставит цели  на уроке и работает с детьми в направлении целей
11. Учитель  учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с различными источниками
12. Учитель обращает  внимание на развитие памяти и логических операций мышления
13. Учитель обращает  внимание на общие способы  действий в той или иной  ситуации
14. Учитель использует проектные формы  работы на уроке и во внеурочной  деятельности
15. Учитель предпочитает формировать нужные ценности, прибегая к диалогическому общению и включая  детей в процесс
16. Учитель учит детей делать нравственный выбор в рамках  работы с  ценностными материалом и его анализом
17. Учитель находит способ увлечь детей знаниями
18. Учитель показывает смысл учения, делает это в «корректной» форме
19. Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела
20. Учитель дает шанс исправить ошибку
21. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям
22. Учитель позволяет другим детям участвовать  в процессе оценивания ответов
23. Учитель  помогает ребенку найти самого себя, составляя индивидуальный маршрут
24. Учитель   учит ребенка ставить цели и искать пути достижения
25. Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что – то делать
26. Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере
27. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания  собственного мнения, уважения мнения других
28. Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания
29. Учитель  учит детей способам эффективного запоминания и ор-ганизации деятельнсоти
30. Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям
31. Учитель показывает, как распределить роли и обязанности, работая в команде
32. В конце выполнения задания, в конце урока учитель  вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а  что нет
33. Учитель на уроке использует специализированные развивающие  задания, постановки вопросов
34. Учитель и ребенок  общаются  с  позиции «на равных»
35. Учитель активно включает каждого в учебный процесс, поощряя учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем
36. Учитель строит урок в деятельностной парадигме
37. Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ
38. Учитель  организует работу в парах сменного состава
39. Учитель дает возможность детям самостоятельно выбирать задания из предложенных 
40. Учитель организует конструктивную совместную деятельность
 

Категория: Наши семинары | Добавил: мбоусош№1 (04.04.2012)
Просмотров: 10005 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 01.03.2021, 07:52
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта