МБОУ "СОШ №1" г. Микуни 
  не имеет общежития, интерната 
 и принимает детей только для 
 обучения  в течение дня.

Учреждение 
в настоящий момент 
функционирует












                                                                          ГТО Март 2018 год

Золотой знай – 12 человек
Серебряный знак – 8 человек
Бронзовый знак – 2 человека



Категории раз
дела
начальные классы [26]
русский язык [2]
литература [1]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [3]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [0]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 378

 





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » технология

Урок по технологии в 7 классе по теме: «Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент».учитель: Платунов Г.Н.
[ Скачать с сервера (17.7 Kb) ] 16.03.2017, 22:13

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по технологии

в 7 классе по теме:

«Технология токарных работ по металлу.

Режущий инструмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии

Платунов Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент.

Цели урока:

  1. Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.
  2. Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.

3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.
4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков.
5. Воспитание уважения к труду.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Объект труда:

1. Токарно-винторезные станки.
2. Токарные резцы.
Оснащение: станок ТВ - 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов, учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы, детали, выполненные на ТВ станках, карточки-тесты, мультимедийный проектор, экран.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:

1. словесный;
2. исследовательский;
3. демонстративный;
4. частично-поисковый;
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.

    1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости
    2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3.Назначение дежурных.
1.4. Вводный инструктаж.
Сообщение темы урока (слайд 1).

- Сформулируйт

Беседа на повторение теоретических сведений:
- Какие инструменты мы использовали при работе древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер).

- Для обработки металлических деталей на ТВ станке используются инструменты, имеющие другие е цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока).

2. Мотивация. режущие поверхности и способы крепления. Почему?
3. Актуализация знаний
- Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов, виды работ, выполняемые ими, закреплять резцы и подрезать торец заготовки.
II. Проверка домашнего задания.

2.1. Тестирование.
Ученикам предлагаются карточки-тесты. Взаимопроверка.

2.2. Беседа.

Вопросы для учеников:
1. Назначение ТВ станка.
2. Назвать основные части ТВ станка на экране (слайд 7).
III. Объяснение нового материала.
Постановка учебной проблемы.

Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). И какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание).

На экране демонстрируем четыре вида резцов.
1. Проходной 2. Подрезной 3. Отрезной 4.Расточной. (слайд 8).
- Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются?
Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части.

- Демонстрация резца на экране «Элементы резца» (слайды 9,10)

Учащиеся в тетради выполняют рисунок « Элементы резца».
- тело резца служит для закрепления в резцедержателе;
- головка непосредственно участвует в процессе резания.
Важными характеристиками токарного резца являются углы его резания.

-главный задний угол α (альфа) (увеличение угла уменьшает трение задней грани о поверхность заготовки);
- передний угол γ (гамма) (обеспечивает легкость схода стружки);
- угол заострения β (бета) обеспечивает легкость входа резца в металл;
- угол резания δ (дельта) = α + β.
Учащиеся выполняют рисунок «Углы резания токарного резца».

Токарные резцы различают:
- по направлению подачи - правые, левые;
- по конструкции головки - прямые, отогнутые;
- по способу изготовления - цельные, составные;
- по сечению стержня - прямоугольные, круглые, квадратные.
- по виду обработки;
- проходные - для обработки уступов;
- подрезные - для обработки торцов;
- отрезные - для отрезания заготовок;
- резьбовые - для нарезания резьбы.
Демонстрация резцов в работе на слайдах(14-17)

1.Обработка наружной поверхности.
2. Подрезание торца.
3. Протачивание канавок.
4. Отрезание заготовок.
5. Растачивание отверстий.

III. Закрепление нового материала
Учитель распределяет класс на две группы, группу мальчиков и группу девочек.

Для I группы мальчиков
Практическая работа № 1 «Установка резца по центру задней бабки»

Цель работы:
Для учащихся: научиться правильно выставлять резцы.
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.

На ТВ станке находится по три резца и инструктивная карта, где указана последовательность крепления резца в резцедержателе. Один ученик устанавливает резец – другие контролируют последовательность установки резца и возможные ошибки. Затем меняются местами.

Для II группы мальчиков

Практическая работа № 2 «Отработка навыков управления станком»

Цель работы:
Для учащихся: отработка навыков перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности.
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.

На модели токарно-винторезного станка закреплён копир, относительно которого необходимо перемещать резец отклонение резца – сигнализируется загоранием лампочки.

Учитель делает целевые обходы.
Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся.

IV. Повторение и обобщение материала.

4.1. Решение заданий карточек-тестов

4.2.Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.

V. Задание на дом.
- Составьте кроссворд по изученной теме.

VI. Итог урока.

- Теперь подведем итоги урока (беседа):
- Какие навыки были закреплены на уроке?

- Знания по каким предметам вам понадобились на уроке?
- Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке?

- Уборка рабочих мест.
VI
I. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: технология | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 275 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 19.06.2018, 07:20
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Валюта

   


Календарь

Поиск

Архив записей
  Февраль 2018
      
  

Полезные ссылки
  • Управление Образования МР "Усть-Вымский"
  • Сайт Усть-Вымского района
  • Городское поселение "Микунь"
  • Сайт учителя начальных классов Вахрушевой Л.Н
  • Сайт учителя русского языка и литературы Ветошкиной О.Ю.
  • Сайт учителя начальных классов Бакуриной Н.Л.
  • Сайт учителя начальных классов Журы И.А.
  • Сайт учителя начальных классов Зыбен Н.А.
  • Сайт учителя географии Кодачиковой М.В.
  • Сайт учителя начальных классов Колбиной В.Г.
  • Сайт учителя физики Крамаревой Л.П.
  • Сайт учителя информатики Кузнецовой М.М.
  • Сайт учителя начальных классов Кызъюровой И.А.
  • Сайт учителя начальных классов Мининой Н.П.
  • Сайт учителя начальных классов Мирошник Г.Г.
  • Личная страница пользователя Славинской Н.В
  • Сайт учителя иностранного языка Ставропольцевой Н.А.
  • Театр современной хореографии "Премьера"
  • Инструкции для uCoz