Роль
родителей в духовно – нравственном воспитании учащихся.
Будущее общества во многом зависит от того, что, что
сегодня происходит в душах наших детей.
Вот почему важно как раньше помочь детям постичь душою, что можно и что нельзя делать
по отношению к миру, людям, себе. Школьный возраст наиболее благоприятны для этого. Если научит ребенка видеть и понимать мир, анализировать, сопоставлять, размышлять о нём, наслаждаться или бороться, создавать
новое, он вырастет совершенным, гармонично развитым человеком, который сделает таковыми же свои
отношения с другими людьми, свою работу,
увлечения, создать хорошую семью.
Советский поэт С. Михалков сказал :«Все начинается с детства , потому, что душе ребёнка распахнута
навстречу Добру и Любви , и так важно посеять в ней семена
любви к ближнему, семена великодушия и милосердия .»
Неслучайно в новых федеральных государственных стандартах
большое место сегодня отводится духовно- нравственному компоненту и будет
найден новый предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». Российские
законы провозглашают образование
духовной основой социального ,экономического и культурного развития общества и
государства. Образовательный процесс сегодня – это целенаправленный
процесс воспитания , обучения и развития личности.
В ряду главных задач
общеобразовательных школ на первом месте
стоит удовлетворение национально культурных потребностей населения , воспитание
физически и морально здорового поколения .
Среди огромного количества возникших в
постперестроечное время проблем наиболее актуальной стала проблема сохранения
духовно – нравственного и физического здоровья подрастающего поколения ,
поэтому необходимость духовно- нравственного
образования и воспитания очевидна. Пути
интеграции духовно – нравственного компонента
различны:
К семье обращение не случайно:
О семье : Семья
в жизни человека – должна быть неиссякаемым источником любви и уважения ; это
кладезь духовно- нравственных ценностей ,культуры ,преемственности поколений.
Это дом , где всегда ждут , верят и помогают
в трудную минуту . Это очаг ,
который нужно беречь и трепетно охранять.
У родителей, бабушек, дедушек , других
взрослых есть немалый жизненный опыт,
сложившийся взгляд на мир ,понимание добра и зла , нравственные приоритеты,
религиозные предпочтения . Именно это богатое содержание должно быть
задействовано в учебно – воспитательном
процессе.
|