Категории раздела
начальные классы [32]
русский язык [2]
литература [1]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [3]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [3]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок технологии. 4 класс. Тема:"Приход весны. Изготовление птичек из ткани"
[ Скачать с сервера (23.9 Kb) ]13.01.2018, 18:41

 

«Приход весны. Изготовление птичек из ткани».

Предмет: технология.

Класс: 4

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Формирование метапредметных результатов через развитие нравственно - эстетических ценностей, приобщение к миру русской культуры, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому русского народа;
  • формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовой задачи;
  • создавать условия для реализации творческих способностей;
  • формировать любовь и бережное отношение к природе и к Родине;
  • способствовать созданию дружеской и доверительной атмосферы в детском коллективе.

Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от знакомства с народными традициями, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

 

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;

- Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли; вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других

- слушать и понимать речь других;

-уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого

 

Оборудование и материалы:

для учителя - квадратные лоскуты х/б однотонных или цветных тканей, выкроенные по направлению нитей в ткани, размером 15*15 см (размер деталей можно взять меньше); вата; нитки красного или белого цвета; готовое изделие; картинки с изображением птиц, презентация;

для учащихся – технологическая карта «Изготовление птички из ткани», лоскут ткани, нитки красного цвета, вата

 

Ход урока :

I.Знакомство с народными традициями встречи весны (слайды 2-9)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Издавна на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки. На этой неделе вы все проводили маленькие исследования: узнавали, как встречали весну на Руси, какие праздники существовали, связанные с приходом весны. Сегодня некоторые ребята поделятся с вами тем, что они узнали.

  1. На Руси всегда очень серьёзно относились ко встрече с весной. Весну всегда ждали, встречали, закликали песнями – веснянками, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, хлебом и богатым урожаем; встречали хлебом, как дорогую гостю. Весну закликали несколько раз. В первый раз тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.
  2. Второй раз Весну звали-закликали 22марта. 22 марта - этот день совпадает с днем весеннего равноденствия -днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить…
  3. В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки. По народным приметам, 22марта сорок птиц прилетают, а первая из них – жаворонки. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек - "жаворонков", их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали: «Жаворонки, прилетите,
    Студену зиму унесите,
    Теплу весну принесите:
    Зима нам надоела,
    Весь хлеб у нас поела!»

Вечером печеных птичек обычно съедали, а головки или отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был.».

  1. Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Здесь снова пели песни – заклички. Играли в игру «Ручеёк» - которая напоминала таяние снега.

 

II Определение темы и цели урока

- А вы хотели бы стать участниками старинного обряда?

- Что нам нужно для этого сделать?

Ну что же, сегодня перед нами стоит задача - сделать жаворонков из ткани и создать Обрядовое дерево.

Традиционно птичек выпекали. А мы можем это сделать? Как нам выйти из этого положения? ( другие материалы использовать) - Какие ?

- в старину, если у хозяйки не было муки, то птичек делали из глины или ткани. И мы с вами тоже сделаем жаворонков из ткани..

 

III. Работа по теме урока

- Внимательно рассмотрите птичку и определите, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы на уроке.(слайд 10)

Лоскуток яркой хлопковой ткани

Красные нитки

Наполнитель (синтепон или вата)

Ножницы

- что ещё понадобится для украшения деревца?

2) Изучите технологическую карту. продумайте порядок выполнения работы. Работайте в группе. Прочитайте алгоритм (слайд 11)

1. выкроите квадрат размером 15 Х 15см.

2.сделать клювик .(Сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем сложите треугольник ещё раз пополам и ещё раз – так появится уголок для клювика. Уголок клювик туго смотайте ниткой.)

3.сформировать и обмотать головку (Теперь раскройте треугольник и внутрь, к самому клюву, подложите небольшой комочек наполнителя - это будет голова птицы. Под комочком туго перемотайте в три оборота ткань ниткой, обозначая шею, причём нитку надо взять подлиней, чтобы её хватило на оформление тельца.)

4.сформировать и обмотать брюшко (Переведите концы нитки крест - накрест на спинку, затем заведите их под брюшко и туго перемотайте хвостик. Закрепите и обрежьте концы нитки.)

3) Правила работы с ножницами (слайд 12)

Сегодня будете работать с ножницами, поэтому повторим правила работы с ножницами.

IV Практическая работа.

 

Каждая группа изготавливает птичек и украшает свои веточки для обрядового деревца.

 

V. Итог урока. Рефлексия

Если работалось легко, все получалось и урок понравился, посадите вашу птичку на дерево, если возникли трудности поместите птичку на забор.

А теперь давайте произнесем закличку, чтобы быстрее к нам пришла весна.

(Дети говорят закличку , всех угощают печёными жаворонками)

 

Категория: начальные классы | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 344 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 17.12.2018, 13:12
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта