Категории раздела
начальные классы [32]
русский язык [2]
литература [1]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [7]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [3]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 класс (2016-2017 уч год) Составители учителя начальных классов Бакурина Н.Л., Колбина В.Г.
[ Скачать с сервера (423.9 Kb) ]20.08.2018, 14:55

Олимпиада по русскому языку

учени 3 класса

 

1. Распределите слова в два столбика – с буквой о или е(ё) в корне:

сч…ты, ж…лтый, крыж…вник, ш…колад, больш…й, рубаш…нка, щ…чка, галч…нок, ш…в.

 

 

 

 

(по 0,5 балла за слово)

2. Подчеркните слово, которое по смыслу выпадает из общего ряда.

Перевезти, переплыть, перемолоть, перейти, перебросить.

(3 балла)

3. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Охра + под =

2. Кит + рана =

3. Ров + поза =

 

(по 2 балла за слово)

4. Отгадай загадки:

Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

  • что не раз едали вы.

 

Корнем - с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове «дневник»,

  • же – в космос проник.

(По 5 баллов)

5. К данным устойчивым словосочетаниям подбери близкий по значению глагол:

зарубить на носу –

выбиться из сил –

класть зубы на полку –

дать стрекача –

вставлять палки в колеса –

 

(по 1 баллу за слово)

6. Прочитайте русские пословицы и пословицы других народов, объедините их попарно в зависимости от смысла.

Когда рак на горе свистнет.

 

Находясь среди ворон, нужно каркать, как они.

 

 

С волками жить – по-волчьи выть.

Тихая вода берега подмывает.

 

 

В тихом омуте черти водятся.

Когда у меня на ладони волосы вырастут.

 

 

 

 

 

(по 1 баллу за правильный ответ)

 

 

 

7. Реши анаграмму и зачеркни лишнее слово (Анаграммы – это слова, которые получают путём перестановки букв какого-нибудь слова):

дмеьдве, нолье, акшко, оиасн.

 

(3 балла)

8. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет? Соедини название предмета и заголовок сказки:

 

зонтик

 

«Дикие лебеди»

 

 

тесто

«Дюймовочка»

 

 

санки

«Колобок»

 

 

 

скорлупа грецкого ореха

 

«Оле-Лукойе»

 

 

 

крапива

 

«Стойкий оловянный солдатик»

 

 

 

бумажный кораблик

 

«Снежная королева»

 

(по 0,5 балла за правильный ответ)

 

9. Какая страна является роди­ной Г X. Андерсена?

а) Россия;

б) Англия;

в) Франция;

г) Дания.

 

 

 

Олимпиада по русскому языку

учени 4 класса

 

 

1. Вставьте названия частей тела или органов человека в известные фразеологизмы:

Пускать пыль в .

Класть на полку.

Чужими жар загребать.

Смотреть сквозь .

Душа ушла в .

Еле-еле душа в .

 

По 1 баллу за слово.

2. Допиши к данным словам прилагательные:

тюль,

кафе,

пальто,

фламинго,

кофе,

шампунь

 

По 1 баллу за слово.

3. В каждой группе слов найди «лишнее», зачеркни его и кратко объясни своё решение.

а) борода, борозда, подбородок, бородатый

 

б) бревно, кино, метро, пони, кофе

 

в) таращить, корчить, пялить, выпучивать щурить

 

г) слон, окно, облако, зебра, диван

 

д) они, вы, сани, мы, ты

 

 

1 + 1

4. Приставка какого слова может быть предлогом?

а) небосвод б) переход

в) повидло г) отметка

 

3 балла

5. У какого существительного нет окончания -ов?

а) столов б) коров

в) домов г) заводов

 

2 балла

6. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) цель б) жилище

в) смеяться г) сияние

 

3 балла

7. В каком слове есть согласный звук [д]?

а) редкость б) отбросить

в) блюдце г) день

 

3 балла

8. Вставь в корни слов необходимые безударные гласные:

зап…вать куплет; зап…вать лекарство, отв…рить картошку, отв…рить окно, местный ст…рожил, ст…рожил склад.

 

По 0,5 балла за каждое слово.

9. Назови одним словом, ссылаясь на данные определения:

1) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

2) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

3) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.

 

по 2 балла

10. Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его:

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляются от ярких красок.

2 балла

11. Поставь, где надо кавычки:

книга Сын полка, кинофильм Семеро смелых, собака Отважная, семья Беликовых, рассказ Чук и Гек, река Волга, город Самара, газета Известия

3 балла

12. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда – не знаю куда,

Скоро сказка сказывается,

Это всё присказка,

по 2 балла

13. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

 

''Аленький цветочек''

 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

''Снежная королева''

 

Дал слово – крепись.

''Три толстяка''

 

Друг познается в беде.

 

 

4 балла

14. Соотнесите автора, название, жанр литературного произведения.

 

Сказка

«Кот Ворюга»

А. С. Пушкин

Повесть

«Стрекоза и муравей»

К. Паустовский

Рассказ

«Зимняя дорога»

С. Аксаков

Стихотворение

«Детство Никиты»

И.А. Крылов

Басня

«Аленький цветочек»

А. Толстой

 

 

5 баллов

 

 

Категория: начальные классы | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 21.02.2019, 10:18
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта