Категории раздела
начальные классы [32]
русский язык [4]
литература [3]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [7]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [3]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования
   


Управление образования
МР "Усть-Вымский"


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 513
http://uo-ust-vym.ucoz.com/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика. 1класс.Урок-сказка по теме: Уравнение.Проверка решения уравнения.
[ Скачать с сервера (4.19 Mb) ]07.04.2012, 12:35

Математики в 1-м классе.

Урок-сказка по теме:

"Уравнение. Проверка решения уравнения"


                                                                        Подготовила Вахрушева Л.Н.,

                                                                    учитель начальных классов

                                                                      МБОУ "СОШ №1" г.Микунь                                      

 

 

Цели:

1.    Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.

2.    Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.

3.    Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

4.    Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.

5.    Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-На уроке наши глазки (внимательно смотрят)

-Наши ушки (внимательно слушают)

-Наши ручки (не мешают, а помогают)

-Наша голова (хорошо думает)

После этого дети садятся.

II. Психологический настрой.

   Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет радость общения. Успехов вам и удачи!

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 1.

Слайд 2.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

   Но однажды случилась беда. Василиса пропала. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти?

Кто похитил Василису?

 - Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1.(Работа в парах) – Найдите значение выражений и вы отгадаете слово.

О 2-2+7=                  Щ 3+2-4=                                    Е 3+6-4=

К 5+3+1=                  Й 9-2-3=                                   

9

7

1

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.

Настрой

- Ручки (на месте)

- Ножки (на месте)

- Локоточки ( на месте)

- Спинка (прямая)

2. Покорение гор. Признаки предметов. Деление по признакам на группы.

- Отправился Иван-Царевич в путь. (физминутка).

Слайд 4.

На его пути горы и перевалы с препятствиями. Но с нашей помощью он надеется их легко пройти.

Слайд 5.

-  Перед вами первое препятствие.  Геометрические фигуры. По каким признакам их можно разбить на группы.(по цвету, по форме, по размеру)

- Второе препятствие: Разбейте эти фигуры по цвету.

Слайд 6.

- Посмотрите на экран. У кого также как у меня, встаньте.

- Третье препятствие: Разбейте эти фигуры по форме.

Слайд 7.

- Посмотрите на экран. У кого также как у меня, встаньте.

Слайд 8.

- Четвертое препятствие: Разбейте эти фигуры по размеру.

- Преодолели мы препятствия?

III. Ситуация успеха.

- Перебрался Иван-царевич через горы, а куда дальше идти, по какой дороге не знает.

Слайд 9.

Стоит Иван-Царевич на распутье трех дорог, а на придорожном камне надпись:

«Неправильно пойдешь -сам пропадешь. Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький.»

Слайд 10.

-По какой дороге пойдем: по левой, прямо или направо.

Слайд 11.

IV. Подготовка к изучению нового материала.

- Пошел Иван-Царевич по выбранной дороге. (Физминутка).

Слайд 12.

Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея Горыныча.

Слайд 13.

- Первая голова дает такое задание: в пустые квадратики поставить числа.

V. Формулировка темы урока.

Слайд 14.

1. Вторая голова дает такое задание: среди данной записи найдите лишнюю.

( 3+2=5 лишняя, в этом равенстве все компоненты известны)

Слайд 15.

- Как называются эти равенства?

- Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение – это значит найти неизвестное число).

Решите любое уравнение.

Проверка.

Слайд 16.

- Кто решал первое уравнение? Что неизвестно? Как найти? Чему равно неизвестное число? И т.д.

Вывод: - Что мы решали?

- Что значит решить уравнение?

2. – А правильно ли мы нашли неизвестное число? Ведь если мы ошиблись, то Иван-Царевич никогда не встретится с Василисой Прекрасной.

- Как нам доказать, что ответ верный? Что для этого нужно сделать? ( Что нам нужно сделать, чтобы узнать, правильно ли мы нашли неизвестное число?)

- Так что мы сегодня будем учиться делать? (Будем учиться делать проверку).

- Может кто-то сможет назвать тему урока?

Слайд 17.

- Какие цели ставим перед собой? (1. Учиться делать проверку в уравнении)

- Поднимите руку, кто хочет научиться делать проверку в уравнении?

- Откройте учебник с.64.

- Найдите № 3.

- Посмотрите, как выполнили проверку Петя, Катя и Вова. ( по рядам).

Слайд 18-20.

- Кто понял, как Петя сделал проверку? И т.д.

VI. Первичное закрепление.

- Третья голова дает следующее задание: Проверить уравнение, которое вы решали.

( Решенные уравнения записаны на доске. Проверку каждого уравнения записывают на доске с объяснением).

- Победили мы Змея Горыныча?

VII. Тренировочные задания.

Слайд 21.

И вот, наконец-то, на огромной высокой горе он увидел замок Кащея. Кащей встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя!»

* Вот тебе  первое задание:

Слайд 22.

У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Слайд 23.

* Чтобы забраться наверх за Василисой выполни следующее задание:

( работа в парах) На карточках в каждой строчке обведи числа, при сложении которых получится 10.

VIII. Подведение итогов.

Слайд 24.

- Иван-Царевич нашел Василису Прекрасную, а мы ему в этом помогли. И стали они жить долго и счастливо!

IХ. Итог урока.

- Какие цели урока мы перед собой ставили?

- Оцените свою работу на уроке. ( Оценивают себя цветовыми карточками)

 


Категория: начальные классы | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 1628 | Загрузок: 152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 popilOi   [Материал]
Согласен
Вопрос интересен, я тоже приму участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.



_________________________________________________________________________
http://igm.by/forum/user/581/
http://avrora-car.ru/forum/user/1816/

Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 01.03.2021, 07:27
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта