Категории раздела
начальные классы [32]
русский язык [4]
литература [3]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [7]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [3]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования
   


Управление образования
МР "Усть-Вымский"


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 494
http://uo-ust-vym.ucoz.com/
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Публичный отчет «Результаты реализации государственной политики в области поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» Киселева Е. П.
[ Скачать с сервера (342.6 Kb) ]06.04.2014, 14:30

Публичный отчет

 

«Результаты реализации государственной политики в области поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»

 

 

Киселева Елена Петровна

учитель истории, обществознания, экономики и права

 МОУ «СОШ №1» г.Микунь

Усть-Вымского района Республики Коми

 

 

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода, научно-технический   прогресс и быстро меняющиеся условия  общественной жизни,  предъявляемые человеку новые требования, выполнить которое под силу только творческой, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств, личности обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

 В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

В этом документе сформулировано пять основных направлений развития общего образования:

  • Обновление образовательных стандартов;
  • Система поддержки талантливых детей;
  • Развитие учительского потенциала;
  • Современная школьная инфраструктура;
  • Здоровье школьников.

 

Таким образом, реализация целевой программы «Наша новая школа», наличие  способных учащихся  в школе подчёркивают актуальность и необходимость поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

 

В нашем образовательном  учреждении:

  • ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
  • решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;
  • осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам;
  • формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
  • широко развернута проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;
  • учащиеся имеют определённые успехи в муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях и спортивных соревнованиях.

 

Организуя работу с одарёнными детьми, были выявлены противоречия в системе образования в целом:

  • Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми.
  • Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми.
  • Наличие в классе детей с разным социальным и интеллектуальным уровнем осложняют решение данной задачи.

Все это требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся. А готовы ли мы к работе с одаренными детьми. В начале районного семинара раздали Вам тесты и попросили ответить на вопросы. Подведем итоги. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а»- 3, «б» - 1; «в» - 2.

Результаты

49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные воз­можности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.

От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одарен­ными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного. Саморегулирования интеллектуальном про­цессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не прояв­ляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей моби­лизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в реше­ИИ этой проблемы.

Качественное образование может дать только компетентный учитель, обладающий высоким профессиональным и общественным статусом.

Задача педагогов при работе с одаренными детьми не пассивное наблюдением за их ростом, а создание условий для формирования внутренней мотивации деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовной личности.

Задача завуча – оказать помощь педагогу, как правильно и эффективно выстроить работу с одаренными детьми, чтобы получить максимальный результат в его развитии.

К сожалению, в образовательных учреждениях чаще всего отсутствует система по выявлению, подготовке и развитию одаренных детей:

  •   психолого-педагогическая диагностика одарённых детей.
  • адресная поддержка учащихся и педагогов для развития способности и таланта;
  • работа с семьями одарённых детей;
  • адаптация в социуме одарённых детей.

( тесты на выявление одаренности детей)

Педагогическая практика научилась определять лишь три категории одаренных детей:

  • дети с высоким показателем по уровню общей одаренности;
  • дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности;
  • дети, хорошо обучающиеся в школе («академическая одаренность»)

Выявление одаренных детей – не одноразовое мероприятие, а длительный процесс.

В процессе педагогической деятельности необходимо руководствоваться нормативными документами, в которых особое внимание уделяется внедрению в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения. Использование современных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, является ключевым моментом для повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.

Одним из доступных методов является проектно-исследовательская деятельность. В настоящее время этот метод наиболее эффективен из известных педагогических средств формирования ключевых компетенций. Формирование исследовательских навыков позволяет ученику в самореализации своего «Я» как на уроке, так и в личном а, в дальнейшем, в профессиональном плане.

С исследовательскими, тесно связаны информационные технологии, которые обладают огромным потенциалом и делают образовательную систему открытой и, прозрачной, в частности – для родителей. Компьютерные технологии в сфере образования при умелом использовании повышают мотивацию и качество знаний обучающихся.

Таким образом, основными условиями обучения одаренных детей являются:

  • коммуникативные и проектные методики с использованием современных ИКТ;
  • разноуровневое обучение;
  • индивидуальные занятия – консультации и внеклассная творческая и проектно-исследовательская деятельность по предмету

Можно выделить учебно-методические этапы процесса обучения в школе:

  • мотивационный (1-4 классы);
  • творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности (5-7 классы);
  • групповой тренинг деятельности, личное и социальное развитие  (8 – 11 классы)

Главное – не подавить в ребенке его индивидуальность.

Система поддержки талантливых детей подразумевает:

  1. Специальную систему поддержки талантливых школьников;

Ежегодно ученики нашей школы поступают в ГОУ ДОД «Коми республиканский подростково-молодёжный центр управленческого резерва», где получают дополнительное образование. За последние три года документ об окончании получили 7 человек, среди них Башарина Юлия, Станевич Ольга, Алёшина Татьяна, Гуденко Елена и в 2013 году с отличием  Бакурина Альбина.

  1. Общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

С целью создания общей среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка необходимо:

  • Расширять систему олимпиад и конкурсов;
  • Расширять практику дополнительного образования;
  • Расширять практику проведения ученических конференций и семинаров;
  • Отрабатывать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио), что необходимым условием при приеме в некоторые вузы.

В ноябре 2010года в своем очередном Послании Федеральному Собранию РФ Д.А.Медведев отметил: «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручено Правительству РФ учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей».

Основными программами и проектами поддержки одаренных детей в моей педагогической деятельности являются:

 

  1. Всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы.

 

Ежегодно проводятся школьные олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике. За последние три года 25 обучающихся стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике.

В 2009-2010учебном году – 9 учеников:

ФИО

предмет

класс

Место

Каткова Даша

история

7 «а»

1

Бакурина Альбина

история

8 «б»

1

Кодачикова Анна

история

9 «б»

2

Кодачикова Анна

право

9 «б»

1

Кодачикова Анна

обществознание

9 «б»

1

Варгатюк Антон

история

11 «б»

2

Бирюк Олег

обществознание

10 «б»

2

Дегтярева Екатерина

обществознание

11 «б»

2

Шенбергс Екатерина

право

11 «б»

3

 

В 2010-2011 учебном году 8 обучающихся стали  победителями и призёрами:

 

предмет

учащийся

класс

Результат

история

Варгатюк Р.

11 «б»

3 место

обществознание

Кодачикова А.

10 «б»

1 место

экономика

Гаврищук Е.

10 «б»

1 место

право

Балатов М.

10 «б»

3 место

обществознание

Карманова А.

9 «б»

1 место

история

Каткова Д.

8 «а»

1 место

обществознание

Тюряева С.

8 «а»

1 место

обществознание

Карташова А.

7 «а»

1 место

 

В 2011-2012гг. среди них:

 

ФИО

предмет

класс

Место

Карташова Анастасия

обществознание

8 «а»

1

Алешина Татьяна

право

10 «б»

2

Розмысло Марина

обществознание

10 «б»

2

Бакурина Альбина

история

10 «б»

1

Кодачикова Анна

обществознание

11 «б»

1

Балатов Мурад

право

11 «б»

2

Хомич Оксана

право

11 «б»

1

Гаврищук Евгения

экономика

11 «б»

1

 

В 2012 – 2013 гг:

 

учитель

предмет

учащийся

класс

Результат

Киселева Е.П.

обществознание

Карманова Арина

11 «б»

2 место

Киселева Е.П.

экономика

Герейханова Эльвира

10 «б»

1 место

Киселева Е.П.

право

Бакурина Альбина

11 «б»

1 место

Киселева Е.П.

право

Каткова Дарья

10 «б»

2 место

Киселева Е.П.

история

Бакурина Альбина

11 «б»

1 место

Киселева Е.П.

обществознание

Тюряева Светлана

10 «б»

2 место

Киселева Е.П.

история

Каткова Даша

10 «б»

1 место

 

 

Победители муниципального этапа автоматически участвуют в региональном этапе. В 2005 году 3 место на республиканской олимпиаде по экономике заняла Киселева Александра. В 2007 году 1 место по истории занял Крамарев Руслан, который в 2008 году подтвердил свои знания и  вновь занял призовое  3 место. В феврале 2012 года  - два призовых места: Бакурина Альбина ученица 10 «б» класса заняла 3 место по истории и Кодачикова Анна 3 место – по обществознанию. В 2013 году призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории стали Бакурина Альбина (11 класс) и Каткова Дарья (10 класс), по праву Бакурина Альбина заняла 5 место.

Участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады принимал  только Крамарев Руслан.

В 2011году призёрами Всероссийской дистанционной олимпиады по истории стали Кодачикова Анна (3 место) и Балатов Мурад (3 место). Огромное количество детей принимают участие в Альбусе, Олимпусе и в олимпиадах Центра поддержки талантливой молодежи г.Бийск.

 

  1. Мероприятия в рамках Всероссийской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» по научно-техническому творчеству и учебно-исследовательской деятельности.

 

В 2007 году мы сумели принять участие в Х юбилейной республиканской конференции «Молодые исследователи – Республике Коми» в рамках Всероссийской научно-социальной программы, где исследовательская работа Журы Александры «Россия – правовое государство: миф или реальность» была отмечена Благодарственным письмом. В настоящее время Александра является курсантом Санкт-Петербургского университета МВД России, систематически участвует в Межвузовских, Всероссийских и международных научно-теоретических конференциях и одерживает победы. Результаты её исследований нашли отражение в работах опубликованных как в России, так и за рубежом. В 2010году она стал Лауреатом премии Министра МВД РФ Рашида Нургалиева.

В январе 2013 года за участие в заочном республиканском конкурсе «Моя семейная реликвия» в рамках Республиканской научно-практической конференции «Молодые исследователи – Республике Коми» ученица 10 класса получила Сертификат участника.

 

  1. Участие в республиканских мероприятиях.

 

В рамках Республики Коми проводится более 60 мероприятий.  В 2008 году на 11 Республиканской конференции участников туристко-краеведческого движения «Отечество – Земля Коми» в секции «История политических репрессий» была представлена  исследовательская работа Денисовой Валерии «Листая пожелтевшие страницы… (о судьбе одного репрессированного)», которая по результатам конкурса была удостоена Диплома 3 степени. Данная работа приняла участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.

На Республиканской конференции учащихся школ, лицеев и гимназий «Повседневность в истории Севера» в марте 2008 года было представлено две исследовательских работы. Дипломом 3 степени была награждена работа Жура Александры «История Дома Культуры: события, люди…» и Диплом 1 степени получила работа Денисовой Валерии «Страницы из жизни одной семьи».

В 2012 году 8 исследовательских работ старшеклассников были представлены на Республиканской научной конференции школ, лицеев и гимназий, которая  проходила 29 марта на базе СГУ в г.Сыктывкаре, среди них:

  • «Лебедянка» ( об истории одного памятника – Тренькина Людмила 10 «б»;
  • «История поселка Водораздельный» - Алёшина Татьяна 10 «б»;
  • «На пути к совершеннолетию…(страницы истории образцового театра современной хореографии «Премьера»)» - Орлова Юлия и Варельджян Карина 10 «б» класс;
  • «История создания ДОСААФ России Усть-вымского района Республики Коми: от истоков до наших дней» - Розмысло марина 10 «б» класс;
  • Казаринов Даниил 10 «б» класс
  • Алексеев Артём 10 «б» класс
  • Кодачикова Анна 10 «б» класс.

В 2013 году на Межрегиональной научно-практической конференции учащихся школ, лицеев и гимназий «Краеведческие чтения» при СыктГУ было представлено 4 работы. Одна работа была удостоена Диплома 1 степени, а две награждены Дипломом 2 степени.

В феврале 2012 года проходила республиканская дистанционная олимпиада «Историческое и культурное наследие Республики Коми», в которой приняли участие  обучающиеся нашей школы и получили Дипломы победителей и призеров.

В декабре 2012 года работа Шарниковой Алены ученицы 10 класса была представлена на Республиканском конкурсе регионального этапа Всероссийского конкурса «Семейные фотохроники времен Великой Отечественной войны» при МО РК. За успешное участие в конкурсе ученица была награждена Грамотой МО РК и получила денежный приз в размере 1000 рублей (приказ МО РК №423 от 14.12.2012 года).

В 2013 году мы приняли активное участие в 18 Республиканских Стефановских образовательных чтениях «Наследие Святителя Стефана Пермского и современное образовательное пространство», посвященных 630-летию создания Пермской Усть-Вымской епархии, на которых представили 5 исследовательских работ.  Работа Алексеева Артема «Награды расскажут какими мы были… (по страницам семейного архива) была награждена Дипломом 1 степени в секции «Дорогою Святителя Стефана Пермского: сохранение семейных традиций».

В апреле 2013 года работа «Послание потомкам» (в номинации «Творческая работа») заняла 3 место в конкурсе исследовательских и творческих работ по историческому краеведению при КРИРО и ПК. Обучающиеся были награждены Дипломом МО РК и получили денежный приз в размере 1000 рублей.

5 февраля в прямом эфире радиостанции «Европа плюс Коми» ректор Сыкт ГУ Марина Истиховская объявила о начале конкурса «Покори университет». В 1 заочном этапе конкурса, который проходил до 28 февраля приняли участие ученицы 11 «б» класса Розмысло Марина и Карманова Арина. По результатам заочного этапа они были приглашены для участия в очном этапе при СыктГУ 28 марта 2013 года. 17 мая в здании Сыктывкарского государственного университета были подведены итоги. Диплом победителя конкурса получила Розмысло Марина. Дипломант имеет право поступления на целевое бюджетное место в СыктГУ на направление «Экономика» в очной форме при условии успешной сдачи ЕГЭ.

В мае 2013 года принимали участие в 1 районной научно-практической конференции школьников, где представили 3 работы и были удостоены диплома 1 степени и двух Дипломов 2 степени.

В ноябре 2013 года в «Коми республиканском институте развития образования» прошли VI Республиканские молодежные Царские чтения, посвященные Дню народного единства и 400-летию Дома Романовых. В пленарной части с докладом «Воспитание в царской семье» выступила Светлана Тюряева, обучающаяся 11 класса. В секции «Православие – культурообразующая религия» была представлена работа ученицы 10 класса Дзерин Виктории «Сохранение православных традиций».

В декабре 2013 года получили Свидетельство за участие 9 Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я – исследователь, я открываю мир!». На 11 региональной молодежной научно – практической конференции – конкурсе «Интеграция» (в рамках 8 международного партнерского молодежного форума «Интеграция») было представлено две работы по направлении. Краеведение и одна – культурология.

 

  1. Премии Правительства РК талантливым и одарённым детям, стипендии и премии руководителя администрации МР «Усть-Вымский»

В 2009 году Крамареву Руслану была присуждена премия Главы РК «За 2009» и Международной Молодежной научной олимпиады «Ломоносов -2009»

Как классный руководитель хотела бы рассказать вам о достижениях Петрушина Захара, который в настоящее время является студентом !!!!!!!! Этот талантливый ребёнок с 2003 года занимался в ДМШ и в 2009 году он стал победителем Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и стипендиатом Министерства культуры РФ, а так же был удостоен Премии Правительства РК талантливым и одаренным детям.

В рамках районного конкурса одарённых детей «Звенит родник талантов юных» восемь обучающихся, наставником которых являюсь, были удостоены премий и стипендий Главы администрации МР МО «Усть-Вымский» за достижения в области образования: Сыч Оксана (1999г., премия), Соколова Екатерина (2006г., премия), Денисова Валерия (2008г., стипендия), Дегтярева Екатерина (2009г., премия), Кодачикова Анна (2010г., стипендия), Бакурина Альбина (2011г., премия), Каткова Дарья (2012г., стипендия), Тюряева Светлана (2013г., стипендия) и Шарникова Алена (2013г., премия)

Выпускница Кузнецова (Сыч) Оксана Николаевна в 2009 году защитила диссертацию на тему «Трансформация социально-трудовых отношений на современных промышленных предприятиях» при Северо-Кавказском государственном техническом университете. Социологией она увлекалась ещё в школе и в 1999году принимала участие в работе Международного научного симпозиума «Социально-культурное наследие П.А.Сорокина», который был посвящен 110-летию со дня рождения выдающегося российско-американского ученого.

  1. Малая Нобелевская премия РК

Это награда, которая вручается школьникам РК, достигшим наибольших успехов в обучении, исследовательской, творческой и спортивоной деятельности, а также их учителям и наставникам. Премия была учреждена компанией «Нобель ОЙЛ» в 1993 году. Первоначально вручалась только жителям Усинска и Инты, но с 2010 года приобрела статус республиканской. В 2010году претендентами на премию выступили 7 городов, а в 2011 году в этот список было включено уже 20 муниципальных образований. Присуждается по две премии: для учащихся 6 – 8 классов и учащихся 9 – 11 классов по двум направлениям:»города» и «муниципальные районы» в шести номинациях.

Родители Кодачиковой Анны стали инициаторами участия ученицы в данном конкурсе вместе с наставником Киселевой Е.П. Сначала мы одержали победу на муниципальном уровне и стали Дипломантами данного конкурса. Затем конкурс продолжился, но уже среди дипломантов. В результате упорной борьбы мы добились победы в номинации «За успехи в области обществознания» и стали лауреатами конкурса «Малая Нобелевская премия 2011».

В 2013 году вместе с учителем Кодачиковой М.В. приняли участие в номинации «За достижения в области экономики» и вновь стали Лауреатами Малой Нобелевской премии, которая была вручена 18 декабря 2013 года в г.Сыктывкаре.

За призовое место в региональном этапе Всероссийской олимпиады по истории России в 2012 году Кодачикова Анна и в 2013 году Бакурина Альбина были награждены поездкой в Москву. Участники поездки  получили уникальную возможность впервые в истории присутствовать на пленарных заседаниях верхней палаты Федерального Собрания. Спикер Совета Федераций  лично приветствовал гостей форума, собравшиеся встретили их аплодисментами. Данная поездка была организована членом Совета Федераций Евгением Самойловым. После заседания лучшие учащиеся смогли с ним пообщаться и задать интересующие их вопросы.

Отметим, что мы с обучающимися отрабатываем механизм учета индивидуальных достижений (ученические портфолио) , что необходимо при приеме в вузы. Вашему вниманию будет представлен один из вариантов портфолио.

Современное общество требует осведомленной и компетентной личности, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Поэтому в своей деятельности ставлю задачу формирования общеучебных, социальных, коммуникативных, информационных, личностных компетенций обучающихся.

Использование современных образовательных технологий и приемов на уроках истории, обществознания. Экономики и права, в том числе информационных, позволяют сформировать социально смелую, востребованную и адаптированную личность к современной динамичной жизнедеятельности.

Хотелось бы сказать, что и этого не достаточно: по результатам социологических опросов 80% успехов ребёнка зависит от поддержки родных и близких, а среди факторов, которые препятствуют выявлению и развитию одаренности можно выделить следующие:

  • Алкоголизм и наркомания в семье;
  • Плохое  материальное положение в семье;
  • Загруженность родителей на работе;
  • Недостаток времени.

«Очнитесь! Ваш ребёнок растёт очень быстро, помогите ему! Участвуйте в конкурсах и конференциях! Презентуйте своего ребёнка! Мы живём в другом обществе. В другом мире! Нельзя сидеть на месте!!!» - с такими словами систематически обращаюсь к родителям обучающихся.

Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру. Как правило, родители одаренных детей достаточно образованны. Их одаренность, как и у их детей, принимает самые разные формы. Все родители, как правило, яркие индивидуальности.

Типы родителей:

  • Вечная нянька (гиперопека)
  • Строгий воспитатель (ментор)
  • Единственный друг
  • Безалаберный товарищ (гипоопека)
  • Суровый надсмотрщик.

Советы родителям:

  • Будьте честными;
  • Будьте творческими;
  • Создайте дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей
  • Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке
  • Уважайте в ребенке индивидуальность
  • Поддерживайте самостоятельность ребенка
  • Придерживайтесь демократического стиля общения.

Убеждена, что опыт работы с одаренными детьми не передать, а возможен лишь перенос оснований данной деятельности

 

Часто слышишь, что мало одарённых детей, где их взять. Эти дети есть везде, но их количество зависит от условий обучения и развития. В нашей школе, благодаря плодотворной деятельности администрации и талантливого педагогического коллектива под руководством нашего директора «Заслуженного работника Республики Коми» Блиновой Л.Ф. созданы все условия.

Приоритетными направлениями образовательного процесса в работе с одарёнными детьми являются:

  1. Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных взаимоотношений;
  2. Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  3. Утверждение здорового образа жизни школьника;
  4. Развитие проектно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

 

 

 

 

(материал представлен на электронном носителе)

Категория: история | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 1010 | Загрузок: 41 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 19.09.2020, 08:30
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта