Категории раздела
начальные классы [32]
русский язык [4]
литература [3]
математика [5]
физика [0]
биология [6]
география [7]
история [2]
иностранный язык [5]
физическая культура [8]
ОБЖ [0]
коми язык [0]
изобразительное искусство [0]
технология [2]
экономика [0]
право [0]
обществознание [2]
основы религиозных культур и светской этики [8]
химия [1]
музыка [3]
конкурсные работы [18]
материалы о МБОУ СОШ №1 Микунь
воспитательная работа [3]

Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования
   


Управление образования
МР "Усть-Вымский"


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 494
http://uo-ust-vym.ucoz.com/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»
[ Скачать с сервера (310.0 Kb) ]09.08.2016, 17:18

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивной   направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

В условиях школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 

Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.

Программа позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки обучающихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны, средствами реализации данной программы.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

 

  1. Развивающие:

 

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

 

3. Воспитательные:

 

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Медицинские показания: В секции могут заниматься дети основной группы здоровья.

 

Условия набора.

Программа предназначена для детей 12-17лет.

В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Режим занятий:

1 год обучения -  3 занятия в неделю по 1.5 часа, всего 105 часа в год;

2 год обучения -  3 занятия в неделю по 2 часа, всего 210 часа в год;

3 год обучения -  3 занятия в неделю по 2 часа, всего 210 часа в год;

4 год обучения -  3 занятия в неделю по 2 часа, всего 210 часа в год;

5 год обучения -  3 занятия в неделю по 2 часа, всего 210 часа в год;

 

 

Сроки реализации программы - 5 лет.

 

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 17 лет.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа для 1 года обучения

Количество часов в год 105 ч.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа для 2-3-4-5-го годов обучения

Количество часов в год 210 ч.

 

Наполняемость учебной группы по годам обучения

Минимальное количество обучающихся в группе 12-15 чел.

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения – 15 человек

3-5 год обучения – 15 человек

 

Формы и методы проведения занятий и виды деятельности:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке, также и по теории проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий. Выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игро­вые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскет­болом и более успешного решения образовательных, воспита­тельных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти ме­тоды помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный,

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который пре­дусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом,

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после то­го, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Уп­ражнения подбираются с учетом технических и физических спо­собностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в баскетбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

 

 

Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

 

Знать

  •  Основы знаний о здоровом образе жизни.
  •  Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.
  •  Правила игры в баскетбол.
  •  Тактические приемы в баскетболе.

 

Уметь

  • Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
  • Проводить судейство матча.
  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

 

Развить качества личности

  •  Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
  •  Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
  •  Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
  •  Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

 

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.

 

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио учащихся.

 

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. 

 

 

 

Список литературы:

  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
  2. Гомельский А.Я.  Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
  3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
  4. Нестеровский  Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
  5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
  6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
  7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
  8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов –

                        Минск, 1970.                                    

  1. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
  2. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
  3. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.

2002г.

  1. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
  2. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.
  3. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
  4. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
  5. Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
  6. Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
  7. Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М. Фис. 1999г.

 

 

 

 

Категория: физическая культура | Добавил: мбоусош№1
Просмотров: 628 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 23.09.2020, 18:34
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта