Электронный журнал

Министерство образования и
молодежной политики
Республики Коми


Коми республиканский
институт развития образования

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 422
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация

приоритетного национального проекта «Образование»

 

   На конкурсе лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения в 2006 году были представлены 2 учителя школы:

         Анна Павловна КОЖЕНОВСКАЯ – учитель географии, педагогический стаж – 42года. Имеет высшую квалификационную категорию. В учебной работе использует эффективные способы обучения и воспитания учащихся:

- технологию формирования приемов учебной работы;

- приемы дифференцированного обучения;

- индивидуального обучения;

- учебно-игровой деятельности;

- коммуникативно-диалоговой деятельности;

- проблемное обучение.

   Учащиеся Анны Павловны систематически занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах.

 

         Лидия Ивановна СЫЧ – учитель технологии, педагогический стаж – 43 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Мастер своего дела, использующий современные образовательные технологии. Успешно занимается проектно-творческой деятельностью. Успешно ведет занятия кружка «Золотая игла», творческой студии учащихся «Театр моды», где учителя технологии и учащиеся совместно занимаются пошивом костюмов для детского образцового коллектива эстрадного танца «То, что надо». Ученики Лидии Ивановны постоянно принимают участие в выставках детских творческих работ, становятся призерами и лауреатами этих конкурсов.

 

 

         Елена Петровна КИСЕЛЕВА – учитель истории, обществознания и права, педагогический стаж – 22 года, имеет высшую квалификационную категорию. Творческий, инициативный, талантливый учитель, успешно внедряющий инновационные образовательные программы в условиях эксперимента по предпрофильной подготовке и  профильному обучению. Елена Петровна имеет богатый опыт организации исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся, принимает активное участие в реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Киселева Елена Петровна воспитывает у детей любовь к родному краю, приобщает их к духовно-нравственным и культурным ценностям коми народа, при ее активном участии внедряются в школьную практику проекты «Музейная педагогика», «Мой милый Коми край!», действует исследовательский клуб «Эврика», проходят занятия военно-спортивного клуба «Патриот».

2008 год – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.

2010 год – победитель конкурса лучших учителей Республики Коми.

 

Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

Педагогический коллектив школы подготовлен к продолжению работы в режиме опытно-экспериментальной инновационной деятельности. По результатам собеседований, опросов, советов школы, педагогических советов, родительских комитетов, отмечается высокая заинтересованность учителей, родителей, обучающихся в успешной реализации основных направлений национальной образовательной инициативы

«НАША НОВАЯ ШКОЛА».

 Инициатива «Наша новая школа».

  1.МОУ «СОШ №1» г.Микунь стабильно функционирует в режиме развития.

   2.Деятельность школы строится в соответствии с нормативно-правовой базой и программно-целевыми установками.

   3.Педагогический коллектив умеет выстроить на основе анализа проблем перспективы развития школы в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

   4.Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.

   5.Качество образовательной деятельности осуществляется за счет эффективного использования современных педагогических технологий.

   6.Школа систематично работает над укреплением здоровья детей.

   7.В школе созданы условия для самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и высокими результатами итогов конкурсов, олимпиад, спортивных состязаний, фестивалей и  смотров.

   8.Осуществляется тесная связь школы с родительской общественностью.

 

   Работа в экспериментальном режиме способствовала переходу из функционирующей школы в развивающуюся. Анализ показателей деятельности школы включает в себя ежегодное исследование конечных результатов учебно-воспитательного процесса и установления связи между факторами, способствующими достижению прогнозируемых результатов:

-           создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, высокой духовно-нравственной культуры, толерантности, ответственности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе;

-           обеспечение высокого качества образования;

-           удовлетворение потребностей детей в дополнительных занятиях по интересам;

-           формирование культуры здорового образа жизни;

-           создание безопасных условий обучения;

-           повышение эффективности государственно-общественных форм управления;

-           развитие материально-технической базы.

 

 Инновационная деятельность школы проявилась

-           в обновлении содержания образования;

-           в обновлении педагогических технологий, методов и форм работы;

-           в сотрудничестве учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития;

-           в планировании и организации деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров;

-           в высоком уровне мотивации участников образовательного процесса;

-           в реализации права учеников на образование в соответствии со своими потребностями;

-           в реализации права учителей на развитие профессиональных и личных качеств;

-           в комфортной образовательной и психолого-педагогической среде для всех участников педагогического процесса;

-           в гуманном отношении между участниками образовательного процесса.

 

Этапы реализации программы инновационной деятельности в учреждении.

 I этап – изучение теоретических материалов, новых тенденций в образовательных областях, педагогических технологий.

II этап – отработка вопросов, постановка проблем, планирование деятельности, прогнозирование результатов.

III этап – апробация на малых экспериментальных площадках.

IV этап – рефлексия, обобщение передового педагогического опыта, анализ результатов, определение путей внедрения результативных технологий.

 I.Обновление образовательного стандарта.

В структуре образовательных программ предусматриваются обязательные занятия и занятия по выбору учащихся. В школе обучающиеся имеют возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Разработана программа ФГОС НОО «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования».

Собственная программа МОУ «СОШ №1» содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом школа  создаёт условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Обновление содержания образования  позволяет добиваться повышения качества обученности по образовательным областям, повышения результатов ЕГЭ, увеличения количества участников проектно-исследовательской деятельности, увеличения призеров конкурсов, олимпиад, повышения уровня содержания и разнообразия портфолио достижений обучающихся.

II.Система поддержки талантливых детей.

В школе создана система поддержки и развития талантливых детей. Условия школы позволяют внедрять в образовательное пространство программу «Одаренные дети», являющуюся результатом обобщения накопленного опыта работы, традиций. Программа позволяет систематизировать работу с талантливыми детьми, эффективно развивать  интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка, формировать активную жизненную позицию, выявлять организаторские умения и навыки, предоставлять каждому ребенку максимально раскрывать свои способности и возможности. Эффективной является работа с учащимися, претендующими на «золотую» и «серебряную» медали, похвальные грамоты, похвальные листы «За особые успехи в учении». Стабильным остается участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня. Это подтверждает успешность работы с одаренными детьми.

III.Развитие учительского потенциала.

Современная система образования требует усиления непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования учителей, что является необходимым условием повышения качества образования.

Школа успешно работает над программой «Школа педагогического мастерства». Высоких результатов добиваются учителя школы, подготовленные в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для всестороннего развития обучающихся, учителя-исследователи, успешно внедряющие в учебный процесс информационные технологии, повышающие уровень профессиональной компетентности. Разработана система мер поддержки и поощрения лучших учителей, постоянного повышения их квалификации.

IV.Совершенствование школьной инфраструктуры.

Педагогический коллектив успешно продолжает работу по созданию необходимых, соответствующих СанПин,  и комфортных условий для развития образовательного пространства школы и достижения значимых результатов.

Укрепляется материально-техническая база учебных кабинетов, спортивных и тренажерных залов. Оснащен современным медицинским оборудованием медицинский кабинет школы, кабинет психолога (социального педагога).

V.Здоровье участников образовательного процесса.

Школа планомерно работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья обучающихся, успешно реализует программу «Сохранение и укрепление здоровья учащихся», подпрограммы «Семья и школа», «Семья и здоровье», «Дети-инвалиды». Создаются необходимые условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития, формирования и популяризации здорового образа жизни, расширения кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Повышается квалификация учителей и просвещение родителей по вопросам сохранения здоровья детей. Укрепляется материально-техническая база школы, приводятся в соответствие санитарно-гигиенические нормы.

   В школе успешно используются  традиционные и инновационные методы и технологии образовательного процесса:

  • развивающие;
  • активные;
  • методы интеграции;
  • проектные;
  • личностно-ориентированные;
  • опережающего обучения;
  • коллективные;
  • игровые;
  • исследовательские;
  • проблемные;
  • информационные (компьютерные);
  • методы дифференциации и индивидуализации обучения.

 

 

 

Понедельник, 17.06.2019, 20:31
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



 
Архив записей
Друзья сайта