Реализация
приоритетного национального проекта
«Образование»
На конкурсе лучших учителей образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение
денежного поощрения в 2006 году были представлены 2 учителя школы:
Анна Павловна КОЖЕНОВСКАЯ – учитель географии, педагогический
стаж – 42года. Имеет высшую квалификационную категорию. В учебной работе
использует эффективные способы обучения и воспитания учащихся:
- технологию
формирования приемов учебной работы;
- приемы
дифференцированного обучения;
- индивидуального
обучения;
- учебно-игровой
деятельности;
-
коммуникативно-диалоговой деятельности;
- проблемное обучение.
Учащиеся Анны Павловны систематически
занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах.
Лидия Ивановна СЫЧ – учитель технологии, педагогический стаж
– 43 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Мастер своего дела,
использующий современные образовательные технологии. Успешно занимается
проектно-творческой деятельностью. Успешно ведет занятия кружка «Золотая игла»,
творческой студии учащихся «Театр моды», где учителя технологии и учащиеся
совместно занимаются пошивом костюмов для детского образцового коллектива
эстрадного танца «То, что надо». Ученики Лидии Ивановны постоянно принимают
участие в выставках детских творческих работ, становятся призерами и лауреатами
этих конкурсов.
Елена Петровна КИСЕЛЕВА – учитель истории, обществознания и
права, педагогический стаж – 22 года, имеет высшую квалификационную категорию.
Творческий, инициативный, талантливый учитель, успешно внедряющий инновационные
образовательные программы в условиях эксперимента по предпрофильной подготовке
и профильному обучению. Елена Петровна
имеет богатый опыт организации исследовательской, проектной, творческой
деятельности обучающихся, принимает активное участие в реализации основных
направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Киселева Елена Петровна воспитывает у детей любовь к родному краю, приобщает их
к духовно-нравственным и культурным ценностям коми народа, при ее активном
участии внедряются в школьную практику проекты «Музейная педагогика», «Мой
милый Коми край!», действует исследовательский клуб «Эврика», проходят занятия
военно-спортивного клуба «Патриот».
2008 год – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.
2010 год – победитель конкурса лучших учителей Республики Коми.
Реализация
основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа».
Педагогический коллектив
школы подготовлен к продолжению работы в режиме опытно-экспериментальной инновационной
деятельности. По результатам собеседований, опросов, советов школы,
педагогических советов, родительских комитетов, отмечается высокая
заинтересованность учителей, родителей, обучающихся в успешной реализации
основных направлений национальной образовательной инициативы
«НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Инициатива «Наша
новая школа».
1.МОУ «СОШ №1» г.Микунь стабильно функционирует в режиме развития.
2.Деятельность школы строится в соответствии с нормативно-правовой базой
и программно-целевыми установками.
3.Педагогический коллектив умеет выстроить на основе анализа проблем
перспективы развития школы в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
4.Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях.
5.Качество образовательной деятельности осуществляется за счет
эффективного использования современных педагогических технологий.
6.Школа систематично работает над укреплением здоровья детей.
7.В школе созданы условия для самореализации детей в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и высокими результатами
итогов конкурсов, олимпиад, спортивных состязаний, фестивалей и смотров.
8.Осуществляется тесная связь школы с родительской общественностью.
Работа в экспериментальном режиме способствовала переходу из
функционирующей школы в развивающуюся. Анализ показателей деятельности школы
включает в себя ежегодное исследование конечных результатов учебно-воспитательного
процесса и установления связи между факторами, способствующими достижению
прогнозируемых результатов:
- создание
воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников
гражданской ответственности, высокой духовно-нравственной культуры,
толерантности, ответственности, самостоятельности, способности к успешной
социализации в обществе;
- обеспечение
высокого качества образования;
- удовлетворение
потребностей детей в дополнительных занятиях по интересам;
- формирование
культуры здорового образа жизни;
- создание
безопасных условий обучения;
- повышение
эффективности государственно-общественных форм управления;
- развитие
материально-технической базы.
Инновационная
деятельность школы проявилась
- в
обновлении содержания образования;
- в
обновлении педагогических технологий, методов и форм работы;
- в
сотрудничестве учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения,
воспитания и развития;
- в
планировании и организации деятельности учителя и ученика как равноправных
партнеров;
- в
высоком уровне мотивации участников образовательного процесса;
- в
реализации права учеников на образование в соответствии со своими
потребностями;
- в
реализации права учителей на развитие профессиональных и личных качеств;
- в
комфортной образовательной и психолого-педагогической среде для всех участников
педагогического процесса;
- в
гуманном отношении между участниками образовательного процесса.
Этапы реализации программы инновационной
деятельности в учреждении.
I этап – изучение теоретических материалов, новых
тенденций в образовательных областях, педагогических технологий.
II этап – отработка вопросов, постановка проблем,
планирование деятельности, прогнозирование результатов.
III этап – апробация на малых экспериментальных
площадках.
IV этап – рефлексия, обобщение передового
педагогического опыта, анализ результатов, определение путей внедрения
результативных технологий.
I.Обновление образовательного стандарта.
В структуре
образовательных программ предусматриваются обязательные занятия и занятия по
выбору учащихся. В школе обучающиеся имеют возможность раскрыть свои
способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Разработана программа ФГОС НОО «Духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся на ступени начального общего образования».
Собственная программа
МОУ «СОШ №1» содержит теоретические положения и методические рекомендации по
формированию целостной образовательной среды и целостного пространства
духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как
уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную,
семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).
При этом школа создаёт условия для
реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное
развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям,
ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы,
общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности
гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в
духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа
и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ
его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Обновление
содержания образования позволяет добиваться
повышения качества обученности по образовательным областям, повышения
результатов ЕГЭ, увеличения количества участников проектно-исследовательской
деятельности, увеличения призеров конкурсов, олимпиад, повышения уровня
содержания и разнообразия портфолио достижений обучающихся.
II.Система
поддержки талантливых детей.
В
школе создана система поддержки и развития талантливых детей. Условия школы
позволяют внедрять в образовательное пространство программу «Одаренные дети»,
являющуюся результатом обобщения накопленного опыта работы, традиций. Программа
позволяет систематизировать работу с талантливыми детьми, эффективно
развивать интеллектуально-творческий
потенциал личности каждого ребенка, формировать активную жизненную позицию,
выявлять организаторские умения и навыки, предоставлять каждому ребенку
максимально раскрывать свои способности и возможности. Эффективной является
работа с учащимися, претендующими на «золотую» и «серебряную» медали, похвальные
грамоты, похвальные листы «За особые успехи в учении». Стабильным остается
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях
различного уровня. Это подтверждает успешность работы с одаренными детьми.
III.Развитие учительского
потенциала.
Современная
система образования требует усиления непрерывного характера обучения и
профессионального совершенствования учителей, что является необходимым условием
повышения качества образования.
Школа
успешно работает над программой «Школа педагогического мастерства». Высоких
результатов добиваются учителя школы, подготовленные в ходе собственной
творческой деятельности создавать условия для всестороннего развития
обучающихся, учителя-исследователи, успешно внедряющие в учебный процесс информационные
технологии, повышающие уровень профессиональной компетентности. Разработана
система мер поддержки и поощрения лучших учителей, постоянного повышения их
квалификации.
IV.Совершенствование
школьной инфраструктуры.
Педагогический
коллектив успешно продолжает работу по созданию необходимых, соответствующих
СанПин, и комфортных условий для
развития образовательного пространства школы и достижения значимых результатов.
Укрепляется
материально-техническая база учебных кабинетов, спортивных и тренажерных залов.
Оснащен современным медицинским оборудованием медицинский кабинет школы,
кабинет психолога (социального педагога).
V.Здоровье
участников образовательного процесса.
Школа
планомерно работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
успешно реализует программу «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»,
подпрограммы «Семья и школа», «Семья и здоровье», «Дети-инвалиды». Создаются
необходимые условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их
полноценного физического развития, формирования и популяризации здорового
образа жизни, расширения кругозора школьников в области физической культуры и
спорта.
Повышается
квалификация учителей и просвещение родителей по вопросам сохранения здоровья
детей. Укрепляется материально-техническая база школы, приводятся в
соответствие санитарно-гигиенические нормы.
В школе успешно используются традиционные и инновационные методы и
технологии образовательного процесса:
- развивающие;
- активные;
- методы интеграции;
- проектные;
- личностно-ориентированные;
- опережающего обучения;
- коллективные;
- игровые;
- исследовательские;
- проблемные;
- информационные (компьютерные);
- методы дифференциации и индивидуализации
обучения.
|